Как создать MVP приложение

28 августа 2023, Дмитрий Агамалиев, маркетолог
Компании стараются не вкладывать большие деньги в новые ИТ-проекты безосновательно. Сначала новые продукты тестируют в условиях реального рынка, чтобы понять их актуальность. Для этого заказывается разработка MVP приложения, которая требует относительно небольших вложений. Кроме того, на его создание уходит всего несколько месяцев. MVP бывают не только в IT сфере, но в рамках этой статьи мы будем рассматривать только MVP приложения.

MVP — что это такое

Minimum viable product (MVP) переводится с английского языка как «минимально жизнеспособный продукт». Это начальная версия продукта, которая позволяет оценить рыночный потенциал нового проекта.

Такие приложения создаются для того, чтобы проверить гипотезы и оптимизировать бизнес-модель продукта, а также выявить новые возможности для монетизации.

Чего можно добиться с MVP приложением

Основное назначение таких приложений состоит в следующем:
  1. Привлечение новых инвестиций. Любой проект нуждается в финансировании, однако инвесторы выбирают только те проекты, в которых они видят потенциал и верят, что проект будет прибыльным. Часто перед инвесторами демонстрируют работающую версию продукта, но только одной демонстрации может быть недостаточно для принятия решения об инвестиции в проект. Также необходимо заранее подготовить презентацию, речь, продуктовую стратегию или Roadmap.

  2. Анализ реакции целевой аудитории. Понять потребности целевой аудитории часто не получается с первого раза. Поэтому перед тем, как разрабатывать полномасштабную версию приложения, нужно понять, как именно будут реагировать пользователи на продукт: какие разделы будут просматривать, какие будут возникать сложности при использовании, удобна ли навигация в приложении и т. п.

  3. Снижение рисков. Любой бизнес-проект — это потенциальные риски, а MVP позволяет снизить их. MVP приложение позволяет исследовать рынок и понять коммерческую выгоду без привлечения крупного капитала на разработку. Благодаря MVP можно понять, какие функции стоит добавить в дальнейшем обновлении, а какие, наоборот, мешают и стоит их убрать.

Преимущества MVP приложения

У разработки MVP приложения есть ряд преимуществ. Перечислим их:
  1. Экономия финансов. Экономия заключается в том, что в разработке находится только самые необходимые функциональные возможности и экраны приложения. Благодаря разработке MVP появляется жизнеспособный продукт, который уже может генерировать доход.

  2. Оперативность. Минимально жизнеспособное мобильное приложение можно создать за короткий срок. Уже через 3−4 месяца MVP может оказаться в магазинах мобильных приложений. Для сравнения: на разработку полноценного приложения в основном уходит не меньше года.

  3. Получение обратной связи от пользователей. Перед развертыванием полной версии продукта рекомендуется собрать обратную связь с пользователей MVP. Ее можно собрать различными инструментами: анкетированием или глубинным интервью. Можно также проанализировать отзывы в магазинах приложений. Если вы внедряете новый функционал в новом обновлении, то хорошим решением станет проведение CustDev.
MVP мобильного приложения предоставляет возможность для оценки всего проекта. С помощью него можно узнать, у каких решений есть потенциал, а какие заранее обречены на провал.

Что нужно хорошему MVP приложению

MVP должен соответствовать определенным критериям. В противном случае он просто не будет востребован у пользователей.
  1. Ценность для аудитории. MVP мобильного приложения должно помогать пользователям в решении определенных проблем, предлагать новые пути их решения или делать это удобнее, чем у конкурентов.

  2. Продуманный UX/UI дизайн. Ни один пользователь не останется в приложении, в котором ему сложно разобраться. Поэтому MVP должен иметь интерфейс, понятный на интуитивном уровне. Кроме того, здесь стоит учитывать современные тренды дизайна мобильных приложений: например, истории или геймификация.

  3. Оптимизация работы приложения. Важно, чтобы мобильное приложение работало штатно на разных устройствах. Особенно это актуально для операционной системы Android, которая ставится на большинство мобильных устройств. Поэтому особенное внимание стоит уделить тестированию.

  4. Возможности для монетизации. Мобильное приложение должно окупать разработку, приносить доход через встроенные покупки или другим способом. В некоторых случаях можно рассмотреть размещение сторонней рекламы внутри приложения через AdMob или UnityAds.

Как создать MVP приложение: пошаговая инструкция

Создание MVP требует привлечения целой команды специалистов: программистов, дизайнеров, тестировщиков. Это сложный процесс, к которому нужно подготовиться. Пошаговая инструкция будет состоять примерно из 7 основных этапов:
  1. Изучение рынка. Это очень важно, ведь если пренебречь исследованием, можно не угадать с сегментом рынка. Он может оказаться перегретым или, наоборот, ещё несформированным. Приложение рискует оказаться бесполезным для целевой аудитории.

  2. Написание подробного технического задания, в котором будут определены ключевые функциональные и нефункциональные требования к MVP. Важно, чтобы команда специалистов понимала, что им нужно сделать.

  3. Разработка дизайн-концепции, прототипирование и отрисовка экранов. На данном этапе разрабатывается интерфейс мобильного приложения.

  4. Разработка MVP. После того как интерфейс будет создан, следует написать код приложения для той платформы, которая оговорена в техническом задании.

  5. Код-ревью. Проверка ошибок в коде на наличие неточностей в синтаксисе, неработающих библиотек и API-подключений.

  6. Тестирование. Перед тем как публиковать получившееся мобильное приложение, следует проверить стабильность и корректность работы на разных устройствах.

  7. Публикация. Приложение должно соответствовать политике конфиденциальности той площадки, на которой происходит распространение продукта. Это позволит избежать удаления из сторов.
Затем остается лишь создать эффективную форму обратной связи, которая позволит мониторить реакцию целевой аудитории.

Сколько стоит MVP приложение

В среднем разработка хорошего MVP приложения оценивается в 3,5 млн рублей (если организация обращается за помощью к профессиональной ИТ-компании). Сам процесс занимает около 10−12 недель, что существенно меньше срока, который необходим для разработки полноценного приложения.

Здесь также многое зависит от того, на какой именно платформе разрабатывается MVP. Бюджет в 3,5 млн рублей актуален для кроссплатформенной разработки на Flutter. При использовании нативной платформы затраты на создание MVP увеличиваются в несколько раз.

Как понять, что дела идут хорошо

Для этого нужно следить за выбранными метриками. Обычно отслеживают не один показатель, а сразу несколько и смотрят на изменения в совокупности данных. Среди базовых метрик можно отметить CPI, Retantion rate, DAU, MAU. Например, если MVP приложение часто скачивают и у него низкая стоимостью установки, но при этом низкий retantion rate (коэффициент возвращаемости), это может свидетельствовать о неудобстве приложения или о его неработоспособности. При этом сам канал источника установок может работать хорошо.

Также стоит следить за показателем коэффициентом конверсии (CR), чтобы в дальнейшем вы могли оптимизировать воронку и увеличить долю подписок, покупок или других важных действий.

Распространенные ошибки при разработке MVP приложения

Одна из самых распространенных ошибок это отсутствие технического задания на разработку. Многие пытаются без этого важного документа узнать стоимость разработки MVP. Однако без технического задания оценка стоимости будет неточной.

Еще одна распространенная ошибка — отсутствие анализа рынка перед началом разработки MVP. Многие забывают о том, что MVP требует все-таки вложений, хоть и не таких весомых, как в полноценном продукте. И перед разработкой MVP требуется провести некоторые исследовательские работы, если требуется, чтобы мобильное приложение приносило доход в дальнейшем.

Также многие забывают добавить форму обратной связи, с помощью которой пользователи могли бы легко и удобно оставлять свои замечания и пожелания разработчикам.

MVP приложения, которые смогли

Многие популярные сервисы и ИТ-гиганты начинали с разработки MVP приложения. Вот только некоторые из них:
  • Airbnb;
  • WhatsApp;
  • Amazon;
  • Spotify.
После ухода иностранных компаний из России, многие сегменты рынка мобильных приложений оказались без отечественных аналогов. Для многих стартапов и организаций это отличная возможность для импортозамещения.

Компания Mintrocket обладает экспертизой в области разработки MVP приложений в сжатые сроки. Чтобы получить консультацию, заполните эту форму.

Заключение

MVP — это возможность проверить свою гипотезу на практике, увидеть коммерческий потенциал и спрос на продукт. Создание MVP это сложный процесс, к которому нужно подходить ответственно: заранее провести анализ рынка и проработать техническое задание на разработку. Даже после публикации MVP нельзя забывать о продукте, необходимо следить за метриками и постоянно поддерживать приложение обновлениями.
Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:
Другие статьи