Протестирование гипотезы может обойтись в сумму до 1 миллиона рублей (~11 500 долларов США). Разработка приложений на эту сумму обычно производится для проверки идеи и оценки ее привлекательности для пользователей. При создании таких приложений используются конструкторы, которые позволяют быстро запустить продукт и добиться достойного внешнего вида. Однако, такие «из коробки» продукты имеют ограниченный функционал и являются скорее витринами, чем полноценными решениями для продвижения продукта или услуги.
Для запуска на рынок необходим бюджет от 1 до 2 миллионов рублей (~11 500−25 000 долларов США), который позволит создать как MVP-версию, так и полноценный цифровой продукт. Если бизнесу нужно обслуживать большое количество клиентов, создать приложение для корпоративного использования или постепенно развиваться, этот вариант подойдет.
Создание полноценного продукта обычно стоит от 5 миллионов рублей (~57 000 долларов США) и выше. Такие приложения представляют собой крупные проекты с множеством интеграций и функциональности, и могут быть сравнимы с супер-приложениями.
Кроме того, стоимость разработки приложения зависит от суммы, затраченной на труд программистов, а также от дополнительных расходов и затрат на поддержку приложения после его выпуска на рынок.
Оценка стоимости разработки приложения прямо связана со временем, что подтверждает поговорка «время — деньги». Каждый час работы специалистов конвертируется в денежную стоимость.
На начальном этапе, при оценке проекта, специалисты из разных отделов (аналитика, iOS-разработка, Android-разработка, дизайн, тестирование) определяют количество часов, необходимых для создания приложения.
Команда определяет количество часов в зависимости от сложности задач и своего опыта. Чем больше опыта у разработчиков и чем больше приложений они создали, тем более точной оказывается оценка — опыт находит свое отражение в оценке.
Количество часов умножается на стоимость одного часа. Стоимость, или рейт, отличается у каждого специалиста. Рейты могут варьироваться в разных компаниях относительно средней цены на рынке.
Различные факторы могут влиять на определение стоимости часа работы в компании, от ее рейтинга до расположения. В условной компании в Москве, которая находится в первой пятерке рейтинга, разработчики получают на 40% больше оплаты, чем в региональной компании, при условии, что качество кода и предоставляемых услуг одинаково высокое.